Нарушение герметичности трубопровода с охладительной жидкостью - самая распространенная поломка чиллера. Это связано с высоким давлением в контуре и текучестью хладагента. Признаком утечки фреона являются шипение агрегата, плохая работа установки, появление жидкости на контуре. Чтобы найти место разгерметизации, трубопровод с хладагентом смазывают мыльной водой и на поверхности появляются пузыри. Однако для лучшей диагностики потребуется профессиональный течеискатель.
Почему возникает течь в системе?
Утечка в чиллере может быть естественной или аварийной. Часто разгерметизация происходит в местах стыков и через прокладки. Нормальная утечка допустима при ее объеме не более 15% в год.
В таком случае необходимо раз в год проводить диагностику и заправлять хладагентом систему.
Аварийная утечка связана с браком при производстве чиллера, а также механическим повреждением трубы при ударе. Повторная утечка может быть вызвана неправильным монтажом трубопровода хладагента, когда припаивают трубу к корпусу и от вибрации нарушается герметизация контура.
Как устранить течь и предотвратить ее в дальнейшем?
Чтобы убрать утечку, необходимо обнаружить повреждение и сделать пайку трубопровода в этом месте. После устранения дефекта необходимо проверить герметичность опрессовкой. Затем нужно заправить хладагент в систему до нужного уровня. Далее необходим ежегодный технический контроль, а в случае утечки последующая дозаправка.
Чтобы предотвратить аварийную утечку, требуется защищать трубопровод охлаждающей жидкости от повреждений, не допускать вредных вибраций, устанавливать гасящую панель. Если труба припаяна к корпусу и при этом они вибрируют, необходимо закрепить это соединение с помощью специального хомута для слесарных работ.
Следует проверять холодильное оборудование после доставки и установки, поскольку повреждения на этих этапах нередки. Необходимо использовать чиллеры и пресс-форму только у надежных дилеров с хорошей репутацией.