Практически ни одна центральная система холодоснабжения не обходится без чиллера — законченной холодильной машины. В ее конструкцию входят компрессор с электродвигателем, конденсатор, испаритель, гидравлический модуль насосной станции, элементы защиты и автоматики. Процедура охлаждения проводится с помощью циркуляции специальной жидкости - фреона. Нередки случаи, когда в контур попадает влага, которая приводит к нарушению теплообмена, нестабильной работе компрессора и его выходу из строя. В этом случае последствия для клапана и поршня необратимы и требуют полной замены блока на новый.
Причины и профилактика
Существует несколько основных причин, по которым влага попадает в контур чиллера. К ним относят:
- Нарушение правил вакуумирования — технически эта процедура предполагает полное удаление воздуха и влаги из контура. Однако на практике она заменяется стандартной продувкой системы с помощью хладагента. В этом случае фреон вытесняет из магистрали только воздух, а небольшие капли влаги остаются, кристаллизируясь и оседая на стенки трубопровода.
- Разгерметизация системы — из-за неплотных резьбовых или вальцевых соединений, микротрещин, неплотной стыковки или по другим причинам, влага попадает внутрь фреонового контура.
Проблема небольшого количества влаги в контуре решается посредством замены фреонового силикагелевого фильтра, поскольку он обладает не только фильтрующим, но и влагозадерживающим эффектом. При этом, регламентная замена проводится раз в 5-6 лет.
Для того чтобы чиллер для пресс-форм функционировал без сбоев, рекомендуется придерживаться норм вакуумирования, устанавливая в систему фильтры-осушители, которые эффективно удаляют из контура излишки воды и остатки фреона. Кроме того, в качестве профилактики поломки, системе требуется постоянное техническое обслуживание (проверка целостности теплообменников, резьбовых соединений, чистка фильтров, замеры температурных перепадов, очистка конденсатора и другие работы) и диагностика. Такой подход поможет также продлить срок службы всего оборудования.